Сочетание цветов

Способы гармоничного сочетания цветовой гаммы

Существует  четыре основных способа гармоничного сочетания цветовой гаммы. Первый —  сочетание контрастных цветов, располагающихся на круге друг против друга, второй — сочетание похожих цветов, располагающихся на круге по соседству, третий — использование разных оттенков одного цвета и четвертый —  сочетание цвета из разных частей цветового круга.

1. Контрастные сочетания цветовой гаммы
В контрастных (или дополнительных) сочетаниях используются  противоположные в цветовом круге цвета. В современных линейных композициях часто стремятся обыграть окраску цветка и поэтому используют чистые цвета —  синие ирисы с оранжевой герберой и т.п. Контрастные сочетания всегда оптимистичны, но не следует делать их слишком яркими. Попробуйте сочетать светлые оттенки нужных цветов и создать композицию в пастельных тонах — розовое с приглушенным голубым, желтовато-коричневое с лиловым. Таким образом можно добиться приглушенного контраста цветов, как в аналогичном сочетании. Можно также использовать сочетание светлого оттенка одного цвета с темным оттенком контрастного цвета.

2. Аналогичные сочетания цветовой гаммы
В аналогичных (соседних) сочетаниях используют два, три или четыре цвета, расположенных на цветовом круге рядом.

Такой композиции отчасти свойственно сдержанное очаро­вание монохроматической аранжировки, но выбор растений для нее гораздо шире. Не обязательно использовать только чистые цвета — здесь важны оттенки, благодаря которым композиция приобретает особую изысканность. Аналогич­ные сочетания в синих и лиловых тонах могут быть приглу­шенными и сдержанными, в красных и фиолетовых — жиз­нерадостными. Белый материал-наполнитель оживит ком­позицию в пастельных тонах. Не нужно брать равное количе­ство каждого цвета — пусть один из них доминирует. В ком­позиции на фотографии оттенки оранжевого и коричневого доминируют над желтым.

3.  Монохроматические сочетания цветовой гаммы
Если в букете преобладает один вид цветов, одна окраска с различными оттенками, степенью интенсивности и очертанием их, то такая гар­мония называется монохроматической; например, когда составляют букет от бледно-розовых к тем­но-розовым тонам. Фон для такого букета, состав­ленный в переходной гамме одной тональности, должен быть или нейтральным, или с оттенком основной краски букета. Лучше, когда задний фон будет темнее и тусклее для ярких цветов и светлее и ярче для темных.

Важно не забывать, что ограниченный выбор цвета предъявляет боль­шие требования к форме композиции — старайтесь исполь­зовать растительный материал разной формы, размера, текстуры и т.п.

4. Полихроматические сочетания цветовой гаммы
В полихроматических (или радужных) сочетаниях используют цвета из всех или из разных частей цветового круга.

Летом иногда собирают цветы со всего сада и объединяют их в многоцветную, как радуга, композицию. Результат сочетания красного и лилового, желтого и синего, оранжевого и фиолетового не всегда бывает удачным. Прежде всего такое сочетание может оказаться кричащим, поэтому обычно разумнее подбирать более бледные оттенки цветов. Во-вторых, композиция может выглядеть пятнистой — избегайте равномерного распределения цветов в букете. Выберите несколько основных цветов, а другие используйте как подчиненные — пусть в них будет окрашен материал-наполнитель, который создает переходы между основными элементами композиции.

Позвонить